«Детский психиатр» − звучит пугающе. Многие родители боятся обращаться к специалисту: виной тому и мифы о назначении тяжелых препаратов или постановке на учет с «последствиями» для взрослой жизни, и просто непонимание особенностей работы такого врача.
Когда нужен детский психиатр?
1. Адаптация и поведение
Ключевой фактор состояния психики − способность адаптироваться в социуме: заводить и поддерживать знакомства, выстраивать социальные взаимодействия с окружающими, обучаться. Поэтому стоит следить за тем, как ребенок ведет себя в семье (в том числе с другими родственниками), в детсаду и школе, на прогулках со сверстниками.
Ключевые симптомы:
· Замкнутость и нелюдимость
· Апатичность, депрессивность
· Повышенная стеснительность
· Неконтролируемая агрессия
· Жестокость к другим детям и к животным
· Чрезмерная фиксация на своих внешних недостатках.
2. Уровень тревожности
Этот фактор также входит в понятие адаптации.
Ключевые симптомы:
Повышенная тревожность – частое видимое эмоциональное беспокойство, «накручивание» будущих проблем, приступы паники.
«Постоянные» страхи и фобии – острая боязнь темноты, социальных контактов и людных мест, различных животных и насекомых, собственных фантазий.
Навязчивые «ритуальные», действия и однообразные движения – частое мытье рук или другое бытовое действие, прикосновение к определенным предметам и частям тела.
Аутоагрессия – щипание и царапание себя, выдергивание волос, обкусывание пальцев.
3. Физиологические проявления
Расстройства психики нередко проявляются физиологическими симптомами:
· Бессонница или повышенная сонливость, ночные кошмары
· Постоянная слабость, быстрая утомляемость
· Сниженный или завышенный аппетит
· Жалобы на боли в голове, животе, сердце, которые вызываются или сопровождаются беспокойством, страхом
Когда нужен детский психиатр?
1. Адаптация и поведение
Ключевой фактор состояния психики − способность адаптироваться в социуме: заводить и поддерживать знакомства, выстраивать социальные взаимодействия с окружающими, обучаться. Поэтому стоит следить за тем, как ребенок ведет себя в семье (в том числе с другими родственниками), в детсаду и школе, на прогулках со сверстниками.
Ключевые симптомы:
· Замкнутость и нелюдимость
· Апатичность, депрессивность
· Повышенная стеснительность
· Неконтролируемая агрессия
· Жестокость к другим детям и к животным
· Чрезмерная фиксация на своих внешних недостатках.
2. Уровень тревожности
Этот фактор также входит в понятие адаптации.
Ключевые симптомы:
Повышенная тревожность – частое видимое эмоциональное беспокойство, «накручивание» будущих проблем, приступы паники.
«Постоянные» страхи и фобии – острая боязнь темноты, социальных контактов и людных мест, различных животных и насекомых, собственных фантазий.
Навязчивые «ритуальные», действия и однообразные движения – частое мытье рук или другое бытовое действие, прикосновение к определенным предметам и частям тела.
Аутоагрессия – щипание и царапание себя, выдергивание волос, обкусывание пальцев.
3. Физиологические проявления
Расстройства психики нередко проявляются физиологическими симптомами:
· Бессонница или повышенная сонливость, ночные кошмары
· Постоянная слабость, быстрая утомляемость
· Сниженный или завышенный аппетит
· Жалобы на боли в голове, животе, сердце, которые вызываются или сопровождаются беспокойством, страхом
Если вы обнаружили у ребенка тревожные симптомы – важно проконсультироваться с врачом и выполнять его рекомендации.В детской поликлинике ведет прием детский психиатр Лилия МиргазовнаЗапись на прием по телефону +7 (34394) 5-22-55