Средний персонал


       Перейти к списку документов для открытия или загрузки

  1. Гигиена рук
  2. Дезинфекция и стерилизация
  3. Иммунопрофилактика
  4. ИСМП средний мед.персонал
  5. Медицинская этика
  6. Наркотики
  7. Профилактика ИСМП средний мед. персонал
  8. Работа с  наркотиками
  9. СанПин 2630
  10. СанПин 2790-10 отходы

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ
 
1. Заявление на имя представителя областной аттестационной комиссии для медицинских работников со средним образованием.

В заявлении необходимо указать:
- занимаемую должность в соответствии с записью в трудовой книжке;
- наименование ЛПУ;
- город;
- фамилию, имя, отчество полностью;
- специальность;
- заявляемую категорию;
- стаж работы по данной специальности;
- дату прохождения последней аттестации, по какой специальности она проходила, какая категория была присвоена;
- дата, подпись.

2. Аттестационный лист, заполненный по всем пунктам:

- название аттестационной комиссии (областная аттестационная комиссия) для медицинских работников со средним образованием;
- фамилия, имя, отчество аттестуемого полностью;
- год рождения;
- название учреждения (с указанием города), занимая должность (в соответствии с записью в трудовой книжке);
- образование (учебное заведение, специальность, номер и серия диплома,  дата выдачи);
- формы последипломной подготовки ( последние курсы повышения классификации или специализацию) – когда, где, продолжительность обучения;
- общий медицинский стаж и стаж по аттестуемой специальности (в соответствии с записями в трудовой книжке);стаж в качестве санитарки или младшей медицинской сестры не учитывать.
- сведения о предыдущей аттестации (какая категория, по какой специальности была присвоена, с указанием даты и соответствии с имеющимися документами – удостоверением или выпиской из приказа);
- сведения о трудовой деятельности (по трудовой книжке);
- представление администрации (с указанием категории, подписями главного врача и главной медицинской сестры, печатью);

3. Характеристика ( с датой, подписью, печатью);
4. Отчет о работе за 1 год (на титульном листе должно быть слово «Утверждаю», дата подпись руководителя ЛПУ, печать);
5. Рецензия на отчет (с указанием даты, подписью рецензента, главного врача, главной медсестры и печатью)
6. Ксерокопия диплома (заверенная )
7. Копия трудовой книжки (заверенная)
8. В случае изменения фамилии – копия свидетельства о браке; в случае развода и отсутствия документа, подтверждающего смену фамилии – копию второй страницы трудовой книжки (заверенная)
9. Копия свидетельства о повышении квалификации;
10. Копия документа о предыдущей аттестации (выписка из приказа или удостоверения). В случае, если со дня предыдущей аттестации не истек пятилетний срок, необходимо ходатайство администрации о досрочной аттестации.
  
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СПЕЦИАЛИСТА
 
1. Заявление на имя председателя экзаменационной квалификационной комиссии
(заполняется в училище повышения квалификации).
2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения – ксерокопия ( копия снятия от руки должна быть заверена нотариусом)
3. Копия удостоверения о прохождении повышения квалификации и специализации
4. Копия трудовой книжки
5. Копия ранее выданных сертификатов
6. Характеристика с места основной работы, определяющая объем и уровень владения практическими навыками с подписями главного врача, зав. отделения, главной медицинской сестры , печатью и датой.
7. В случае изменения фамилии – копия свидетельства о браке



Как написать характеристику сотрудника
Существует определённый стандарт.

Как правило, в характеристике сотрудника приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности, деловых и личных качеств.
Характеристика сотрудника излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет). Оформляется характеристика сотрудника на стандартных листах бумаги формата А4.

Характеристика сотрудника состоит из нескольких частей:
- заголовочная часть;
- анкетные данные о сотруднике;
- данные о трудовой деятельности сотрудника;
- оценка деловых и личных качеств сотрудника;
- заключительная часть.

В заголовочной части характеристики сотрудника указывается:
- название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА),
- название организации,
- должность сотрудника,
- фамилию, имя, отчество работника (полностью).
(пример)ХАРАКТЕРИСТИКА
процедурной медицинской сестры ГУЗ «СОКБ №1» Ивановой Екатерины Петровны
В анкетных данных характеристики сотрудника указывается:
- фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять),
- год рождения,
- образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются).
Эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста.
В данных о трудовой деятельности сотрудника указывается характеристика трудовой деятельности работника:
с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию),
указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте,
в этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно),
здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др.

В качестве деловых и личных качеств сотрудника указывается оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств:

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию,  способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

В этой же части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника. Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…, имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

В заключительной части характеристики сотрудника указывается цель составления характеристики (Характеристика дана  для представления в сертификационную комиссию для получения (продления) сертификата специалиста. Характеристика дана для представления в аттестационную комиссию для аттестации на (1,2,высшую) квалификационную категорию)

Характеристика сотрудника  подписывается главным врачом, заведующим отделения, главной медсестрой. Подписи  удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева.
 
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТНАЯ КОМИСИЯ ПО АТТЕСТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ 
СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СХЕМА АТТЕСТАЦИОННОГО ОТЧЕТА
СПЕЦИАЛИСТА СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ
 
1. Сведения о профессиональным образовании и всех формах последипломной подготовки (с указанием учебного заведения , времени, продолжительности).
2. Общая характеристика ЛПУ и рабочего места специалиста.
3. Сведения об обслуживаемом контингенте (численность, возрастной состав, заболеваемость).
4. Функциональные обязанности.
5. Перечень и количество выполняемых манипуляцией, алгоритмы и их выполнения.
6. Самооценка уровня профессиональной подготовки, занятий, практических навыков.
7. Опыт внедрения элементов современных технологий практической деятельности специалиста со средним медицинским образованием.
8. Этические принципы практической деятельности специалиста.  Знание Этического кодекса и  Хартии медицинских сестер России.
9. Представление специалиста о значении и основных направлениях реформы сестринского дела в целом и в рамках отдельных специальностей. Программа развития сестринского дела до 20120 года
10. Участие специалиста в информировании и медико-санитарном просвещении населения. Проведение сам- просвет работы, темы.
11. Участие в проведении внутрибольничных семинаров, конференций.
12. Участие в работе  областных  семинаров, конференций, съездов.
13. Сведения о самообразовании (стажировка на рабочем месте, использование опыта коллег, работа с профессиональной литературой).
14. Участие в исследовательской работе, элементы творческого подхода к должностным обязанностям.
15. План работы на следующие 5 лет